Игра способствует развитию воображения, поскольку игрок должен составить изображения из ограниченных элементов, и это очень увлекательно. Я сам ловил себя за составлением различных узоров, часть из которых я приложу к дистрибутиву.
Идею я подсмотрел в игре с таким же названием на ZX Spectrum. Мне понравилась визуальность, и, в то же время, простота. В своей версии я существенно увеличил количество графических элементов, что позволило создавать более сложные картинки.
В то время у меня еще был компьютер ZX Spectrum, поэтому вся разработка велась на компьютерах УПК и азовского дворца пионеров.
На самом деле, игра называется "Кубики Кооса" по имени американского психолога С. Кооса. Но в 1996-м году у меня не было интернета, чтобы проверить правильность написания. А сейчас уже менять поздно - пусть ошибка сохранится для истории!
С этой программой я принял участие в конкурсе Донской академии наук юных исследователей, в секции программирования.
Конкурс проходил в ростовском дворце пионеров в формате настоящей научно-практической конференции для школьников. Участники представляли свои работы, защищали подход, отвечали на вопросы комиссии и других участников.
По итогам рассмотрения жюри я получил диплом "За лучшую развивающую программу, представленную на секции программирования".Свою первую обучающую программу я разработал в 1995-м году (тренажер по географии), но можно сказать, что именно эта награда была точкой во времени, когда я решил, что моя будущая деятельность будет связана с обучением, программированием и наукой. И хотя ученого из меня не вышло, после этого диплома у меня было еще очень много научных достижений, о которых я расскажу на страницах этого сайта.
Я уже совсем не помню темы докладов других участников, но помню, что было очень интересно на них посмотреть. Примечательно, что одном из старых сайтов самой ДАНЮИ стоит знак охраны авторского права с 2007 по 2013-й год, и информации, ожидаемо, нет. Архив действующего сайта (обновлен всего 2 дня назад) уходит только в 2011 год, т.е. на 14 лет позже конференции.
В поиске можно найти страницу В.А. Нестеренко на сайте ЮФУ, а вот З.И. Бондарчук, к сожалению, ушла из жизни 19.11.2021.
Исходный код готовится к публикации и вскоре будет доступен на GitHub.