Содержание
Музыка вошла в мою жизнь в очень раннем возрасте, примерно в 1986 году, в возрасте 4-х лет.
1. Баян
Я очень хотел играть на фортепиано, моя мама в то время работала преподавателем в детской музыкальной школе и у нас дома было фортепиано, но отец играл на баяне, поэтому с 1989 года я начал заниматься в музыкальной школе по классу баяна у преподавателя Азаренко Валентины Ивановны.
Мы выступали на многих концертах, благо, несмотря на общий развал экономики России, культура еще жила. До сих пор сохранилась грамота ученику первого класса за активное участие в шефских концертах.
В 1995 году я окончил школу по классу баяна, кроме того в моем свидетельстве указаны фортепиано и тромбон. В последний год обучения я принял участие в огромном количестве концертов (35 выездов в различные организации и на концертные площадки), за что мне и Краснокутскому Дмитрию были вручены грамоты и премии от тогдашнего директора музыкальной школы Бездуганова Василия Дмитриевича.
И хотя на 4-м курсе я, увлекаясь компьютерами, хотел бросить обучение, после окончания школы я, наоборот, отучился еще один, дополнительный, год.
2. Азов-джаз-бэнд
В том же 1995 году я начал заниматься в эстрадном оркестре музыкальной школы Сергея Бондаренко, исполняя партию 3-го тромбона. Через неделю после моего прихода состоялась презентация оркестра, где он получил официальное название "Азов-джаз-бэнд". С того момента и до августа 2003 года моя жизнь неразрвыно была связана с коллективом.
В 1995 году зимой мы участвовали в VI региональном джазовом фестивале в городе Ставрополе, где заняли первое место среди любительских коллективов.
В апреле 1996-го года оркестр получил звание народного. На этом концерте я играл еще и на баяне. Мы выступали на многих городских мероприятий, а летом участвовали в программе празднования 300-летия Российского Флота.
Весной 1997 года из оркестра ушел первый тромбонист, место которого я и занял. Летом оркестр участвовал в совместном концерте с оркестром Виктора Бударина и выезжал на Черное море, где выступал на концертных площадках в районе Новомихайловского. Байки из поездки - это отдельная тема, возможно я когда-нибудь их озвучу! :-)
Именно с той поездки я постепенно начинал подключаться к руководству коллективом.
В 1998 году оркестр получает звание муниципального. И, как это ни парадоксально, резко уменьшается количество концертов. Неудачное участие в джазовых фестивалях в Ростове-на-Дону, на что, безусловно, повлияла текучесть и не очень высокая ответственность музыкантов, исключили и это участие. В 2002 году оркестр дал 20 концертов, в 2003 - не больше 3-х.
Самым ярким событием в жизни оркестра того времени был большой сольный концерт, который состоялся 20 апреля 2003-го года в Городском дворце культуры. Я занимался организацией концерта, дирижировал, вел концерт и исполнял несколько соло.
Я покинул коллектив в августе 2003-го из-за того, что к тому моменту много времени занимала работа в администрации города Ростова-на-Дону, а еще я готовился к поступлению в аспирантуры РГЭУ и ВГИКа.
Некоторое время после моего ухода оркестр испытывал трудности, однако потом Сергею Викторовичу удалось наладить кадровый приток, что, конечно, поубавило романтики, но все же дало оркестру новую жизнь.
3. Муниципальный народный духовой оркестр
С первых дней обучения в музыкальной школе я играл в школьном духовом оркестре. Мы участвовали практически во всех городских мероприятиях, иногда выезжали за пределы города, а однажды я даже съездил в пионерский лагерь "Рассвет" в Адлер (до распада СССР школьный оркестр проводил в этом лагере все лето, в 4 потока, причем 4-й поток считался самым "блатным" - оттуда привозили спелые фундук и мандарины: эти рощи были прямо за забором пионерлагеря, сейчас весь район застроили, а здания лагеря снесли - остатки можно разглядеть на спутниковой карте, при этом по состоянию на 01.12.2021 на картах Google есть и отметка "Рассвет", и еще пока целые крыши. А тут сохранился сайт лагеря).
Однако моей целью был городской духовой оркестр, который играл главную музыкальную роль во всех городских мероприятиях, был всегда на виду. Кроме того, его руководитель Валерий Андреевич Попов пользовался огромным уважением среди музыкантов города, и было большой честью играть в коллективе под его руководством.
Попытка попасть в оркестр на партию тромбона успехом не увенчалась (в этот момент тромбонистом был профессиональный музыкант, руководитель районного отдела культуры Грачёв Дмитрий Михайлович), я даже приходил на каждое воскресное выступление оркестра в городской парк, начиная с августа 1997-го года, но в оркестр меня не приглашали.
Однако самым неожиданным образом, в сентябре 1997-го года, Валерий Андреевич пригласил меня играть на тубе. И хотя принципы игры на всех вентильных инструментах одинаковые (я к тому времени уже поиграл на альте, теноре и баритоне), туба была совершенно отдельной историей: для игры на ней требовалось очень сильное дыхание, а также аппликатура отличалась из-за строя тубы. В оркестре уже был тубист в строе Es, однако партия тубы в строе B (на октаву ниже эсной тубы) была свободной.
У оркестра через полгода намечался большой юбилейный концерт (30-летие), и без басовой партии - никуда. Задача научиться играть на таком сложном инструменте за полгода - не из легких, а у меня был выпускной класс (где я узнал, что я претендент на медаль, и пришлось учиться по-настоящему) и оркестр "Азов-Джаз-Бэнд", где я также уже начинал подключаться к руководству. Тем не менее я согласился. Каждый день после школы я ходил заниматься в кабинет духового оркестра в ГДК (благо дворец культуры в 50 метрах от школы), а когда в школе случился пожар и занятия по физкультуре перенесли в спортзал ГДК, я оставался там сразу после занятий (а ближе к концерту и вместо них).
Буквально за неделю до концерта у Es-тубиста возникает проблема со здоровьем и высянется, что он не будет принимать участие. Таким образом, на таком важном концерте на басовой партии я остался один, после полугодовой подготовки на инструменте.
В концерте были очень сложные произведения (классика, марши, джаз), а двумя номерами дирижировал руководитель государственного духового оркестра Владимир Еждик. В романсе Г. Свиридова мне нужно было одному начать с ноты фа контроктавы, которую очень сложно извлечь сразу (не говоря уже о всего полугодовой подготовке), я ждал и боялся именно этого места, но все прошло очень гладко, и я до сих пор иногда переслушиваю это место для вдохновления.
С МНДО мы провели огромное количество концертов, участвовали в фестивалях по всей Ростовской области, и даже выезжали за ее пределы. В какой-то момент Валерий Андреевич привлек меня к административным вопросам (учет посещаемости, выдача зарплаты и т.п.), и этим я занимался до самого увольнения из оркестра в связи с переездом в Москву.
4. Ансамбль «Гуляй, россияне!»
С ансамблем мы постоянно пересекались на многих мероприятиях, и в какой-то момент у руководителя коллектива Влада Якушева появилась идея сделать духовую секцию, поскольку медные инструменты добавляли яркости и живости музыке. Руководитель музыкальной группы написал нам партии и мы быстренько подключились. Помимо выступления на концертах, мы в 2003-м году сделали аудиозапись: народную группу записали на сцене ГДК без зрителей, а партии духовых инструментов записывали на компьютер у меня дома, а потом я сводил финальную запись. Получилось настолько хорошо, что "Гуляй, россияне!" использовали эту запись аж в 2018-м году на концерте фестиваля "Содружество" в Азове.
5. Ансамбль "Ровесник"
Как то раз, вечером августа 1999-го года, я прогуливался по Петровскому бульвару в районе кафе "Форт" и меня заметил руководитель "Азов-Джаз-Бэнда", позвал и познакомил с первым продюсером Азова, Крестовниковым Алексеем Александровичем. Он в тот момент занимался коллективом "Ровесник", который занимался на базе азовского ОВД. Мы быстро нашли общий язык и я влился в коллектив, причем не только музыкантом, но еще и звукорежиссером, а также помогал с организацией отдельных мероприятий. Позже это вылилось в РРМОО "Интерфест" и ряд интернет-проектов.
Мы выступали на фестивалях и концертах по Ростовской области и Краснодарскому краю, Алексей Александрович поддерживал начинающих музыкантов и они тоже выступали с коллективом.
6. Диксиленд
Нельзя не упомянуть и еще один коллектив, который просуществовал недолго, но все же был интересным этапом в моем музыкальном пути.
В 1997 году в Азов приехал Евгений Дмитриевич Белоусько, преподаватель хабаровского музыкального училища. Он сделал в Азове диксиленд, который, однако, из-за слабого репертуара и отсутствия концертов просуществовал всего полгода и оставил после себя всего одну видеозапись.
7. Электронная музыка
Несмотря на то, что я никогда активно не занимался электронной музыкой самостоятельно (хотя, конечно, я игрался и с Impulse Tracker, и с Frutty Loops, и у меня по-прежнему есть синтезатор и электронные барабаны), мои первые шаги в компьютерной профессии неразрывно были связаны с демосценой, и мои друзья по компьютерной тусовке сочиняли электронные треки и добивались успехов на фестивалях электронной музыки, поэтому я был постоянно погружен в это направление.
Видимо поэтому даже сейчас, когда я пишу какой-нибудь код, на моем 7-м экране крутится либо di.fm, либо плейлист с электронными треками на YouTube.